Советы родителям PDF Печать E-mail

Полезные советы родителям

 

Как  выбирать коньки?

Как шнуровать коньки  и тд?

 

 Рекомендации по выбору фигурных коньков


При покупке первостепенное значение имеет правильный выбор размера коньков. Слишком свободный ботинок не дает необходимой поддержки и ноги выворачиваются наружу.

Обычно нужно покупать коньки на пол размера больше, чем ваша обычная обувь. Коньки выпускаются не только разных размеров, но и разных полнот. Часто ботинок подходит по длине, но слишком широк или узок, тогда просите коньки того же размера с другой полнотой. Полнота, по сути, это ширина стопы.
Если у вас очень широкая стопа, тогда можно приобрести ботинок немного длиннее, чтобы он лучше подходил и по ширине. Это не имеет большого значения, если задник плотно облегает пятку. Примеряйте коньки на те носки, в которых будете кататься.

Наденьте расшнурованный ботинок, поставьте ногу на пятку и хорошо надавите пяткой в направлении задника ботинка. Нога должна плотно сесть, упираясь в заднюю часть ботинка.

 Рекомендуемые коньки с ботинками для новичков (1 год обучения) Graf Montana Gold.

Правильная шнуровка



Ботинок нужно шнуровать снизу вверх. Затягивайте шнурок послабей  у носкаплотнее в области подъема (для максимальной фиксации пятки и защиты голеностопа от травм) и снова слабее в области верхних крючков.
После шнуровки, не должно быть возможности пошевелить ногой внутри ботинка. Пятка должна быть четко зафиксирована. Встаньте, посмотрите чтобы коньки стояли ровно - стопы не должны выворачиваться наружу.
Хороший ботинок должен плотно облегать ногу, особенно область голеностопного сустава. Если шнуровка правильная, пятка не двигается вверх и вниз. Придержите задник ботинка и проверьте, сможете ли вы оторвать пятку от подошвы. Когда вы приседаете, кожа ботинка не должна сильно морщиться у голеностопного сустава. Не всегда все совершенно, но чем меньше двигается пятка и меньше сморщивается кожа, тем лучше.
Ботинок не должен болтаться около щиколотки и давить на нее.
При покупке ботинок детям возможен выбор чуть большего размера, рассчитанного на дальнейший рост ноги. Однако, в первую очередь, стоит исходить из уровня мастерства и интенсивности занятий ребенка.


Новичкам стоит выбрать не очень мягкие и не очень жесткие ботинки, позволяющие при приседании хоть и с усилием, но согнуть голеностопный сустав. Людям с большим весом больше подойдут ботинки жестче.

Коньки надо подбирать точно по размеру, в противном случае срок их службы сильно сократится и возрастет вероятность получения травмы.
Мерить коньки надо на те носки, в которых планируется кататься. Модель и жесткость коньков надо выбирать в соответствии с уровнем катания. Главное, чтобы коньки удобно сидели на ноге и плотно держали голеностоп и фиксировали пятку. Если нужны коньки для отдыха, то не надо покупать дорогие спортивные модели, лучше ограничиться более мягкими и комфортными коньками. Важна правильная шнуровка – слабее у носка, сильнее в области подъема и опять слабее на двух верхних крючках.

 

Защита коньков

 

Чтобы вне льда полозья не изнашивались, надо обязательно надевать на них специальные чехлы, которые продаются в любом спортивном магазине. Они делаются из резины, силикона или пластика . Лучше всего иметь одну пару чехлов в запасе.

Жёсткие чехлы для лезвий, которые защищают их при передвижении от раздевалки до катка.

Мягкие чехлы для лезвий из ткани, которые впитывают влагу, и делают безопасным процесс переноски.

Тряпочные чехлы для ботинок, которые защищают их от порезов и потёртостей, а во время катания закрывают шнуровку, исключая попадание развязавшихся шнурков под лезвие. Они могут также использоваться для утепления ног при катании на открытых катках в зимнее время. 

 

Как ухаживать за коньками. Для того чтобы не менять коньки каждый год, специалисты советуют соблюдать несколько простых правил. Прежде всего никогда нельзя после катания сушить ботинки на батарее или над плитой, так как это приведет к повреждению материалов ботинок. Коньки необходимо хранить в хорошо вентилируемом помещении. Лезвия обязательно нужно держать сухими, чтобы уберечь от появления ржавчины. Для того чтобы они не тупились после заточки, вне катка следует ходить в специальных чехлах. Удивительно, что многие катающиеся не понимают, какой страшный вред они приносят лезвиям конька, ходя по металлу и цементу без чехлов.

 

 

 

ОТ МАМЫ ЮНОЙ ФИГУРИСТКИ :

Как-то один мой друг спросил: "Зачем ты платишь столько денег за то, что твои дети занимаются фигурным катанием?" Что ж, признаюсь: я плачу не за фигурное катание, лично меня фигурное катание заботит в последнюю очередь. Но если мои деньги - не для фигурного катания, то - за что же я плачу?

- Я плачу за те моменты, когда мои дети устают настолько, что "хотят уйти", но - не могут.
- Я плачу за те дни, когда мои дети приходят из школы домой "слишком уставшими", чтобы идти на тренировку, но всякий раз - идут.
- Я плачу за то, что мои дети учатся дисциплине.
- Я плачу за то, что мои дети приучаются заботиться о своём теле.
- Я плачу за то, что мои дети учатся работать в команде с другими и становятся хорошими товарищами.
- Я плачу за то, что мои дети учатся бороться с разочарованием, когда получают не тот результат, на который рассчитывали, и продолжают упорно трудиться.
- Я плачу за то, что мои дети учатся ставить цели и достигать их.
- Я плачу за то, что мои дети приходят к пониманию: нужно часами, часами, часами, часами и часами трудиться, чтобы стать чемпионом, что успех не приходит внезапно.
- Я плачу за то, что мои дети получают возможность обрести долгую, надёжную дружбу.
- Я плачу за то, чтобы мои дети были на катке вместо того, чтобы пялиться в гаджеты.

- Я могла бы продолжать, но, чтобы быть краткой, резюмирую: я плачу не за фигурное катание, я плачу за возможности, которые фигурное катание даёт моим детям, чтобы развивать в себе качества, которые будут служить им на протяжении всей их жизни и позволят им вдохновлять других людей. И всё, что я видела до сих пор, только утверждает меня в мысли, что это - хорошая инвестиция!

 

 

 

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ СПОРИТЬ С ТРЕНЕРОМ?

Вам может не понравиться это утверждение, но тренировочный процесс вращается вовсе не вокруг спортсмена, а – вокруг тренера. Так же, как съёмочный процесс – вокруг режиссёра, а не актёра. Спортивный результат – тренерский проект. Результат спортсмена будет всегда выше результата, которого когда-то достиг его тренер, – это арифметическая логика прогресса. И если спортсмен хочет достичь этой цели, у тренера должен быть полный карт-бланш и от самого спортсмена, и тем более от его родителей.

Мало кто осознаёт, что тренер – не просто дипломированный специалист. Хороший тренер обладает набором уникальных опций, которые недоступны ни родителям спортсмена, ни тем более самому фигуристу.

1. ДОВЕРИЕ К ТРЕНЕРУ СТОИТ ДОРОЖЕ,
ЧЕМ ДОВЕРИЕ К РОДИТЕЛЯМ.

Тренер, в отличие от родителей, не обладает врождённой монополией на доверие ребёнка и тем более на его любовь. Он обязан найти пути к тому, чтобы воспитать доверие к себе с отметки «0» до отметки «100». Это компетенция, недоступная почти никому из родителей по определению: им никогда не приходилось проходить путь длиной в 100 пунктов. Максимальное достижение, доступное родителям, – не скатиться к движению в противоположном направлении.

2. ТРЕНЕР ЗНАЕТ, КАК ДОБИТЬСЯ ДИСЦИПЛИНЫ

"Будьте с ним помягче, он у меня очень ранимый!"
Серьёзно? Попробуйте-ка через боль усадить парня на шпагат или настоять на ещё одной попытке тройного в конце тренировки. Не получается? Вот и не нужно рассказывать тренеру о пределах необходимой жёсткости. Тренер отдаёт себе отчёт, где границы эффективного давления на спортсмена и что значит дисциплина - в том числе для безопасности вашего драгоценного ребёнка. Не надо ему мешать устанавливать границы дозволенного на льду.

3. ТОЛЬКО ТРЕНЕР ОСОЗНАЁТ ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

"Вы требуете от него слишком многого!"
Да ладно? Когда вы научились определять границы возможного? Тренер ежедневно наблюдает и тестирует эти границы, он их расширяет, держит их под контролем. Родители в осознании этих границ всегда отстают – они ориентируются на последнее, что видели своими глазами, оперативные данные о прогрессирующей работоспособности спортсмена им недоступны. Спортсмену всегда кажется, что требования тренера – за пределами этих границ: его организм ежедневно доводится до глубокого утомления – состояния, когда новый установленный тренером барьер на уровне ощущений воспринимается как непреодолимый. Только у тренера есть инструменты, которые позволяют получить объективные данные и дать достоверный ответ на вопрос: что спортсмен может сегодня и что он сможет завтра, если будет следовать установленному плану.

 

 

4. ТРЕНЕРУ ИЗВЕСТНЫ ВСЕ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

Ни родители, ни спортсмены понятия не имеют о скрытых течениях, связанных с конкретным видом спорта. Традиции, новые разработки, тренды, тонкости отношений и негласные правила, опасности неспортивной борьбы, психологические атаки и другие неочевидные сбивающие факторы – тёмный лес, пройти сквозь который без потерь поможет только один человек – тренер, который однажды уже проделал этот путь.

5. ТРЕНЕР ЗНАЕТ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ СПОРТСМЕН

"Вы переутомляете моего ребёнка, он всё время хочет спать!"
"Я сейчас умру, если не отдохну хотя бы пять минут!"
"Что вы делаете? Ему же больно!"
Через всё, что проходит спортсмен, тренер прошёл намного раньше. Он понимает, что чувствует спортсмен – все его физические ощущения и психологические переживания. Но, в отличие от спортсмена, у него было время проанализировать эти ощущения и узнать, к чему они ведут. И потому тренер принимает решения, опираясь не на субъективные ощущения спортсмена, а на анализ, многократно проверенный на других спортсменах. Не спортсмен или родители – только тренер точно знает, что означают эти ощущения и как с ними поступать.

6. ТОЛЬКО ТРЕНЕР ЗНАЕТ, КАКИЕ БАРЬЕРЫ
ОЖИДАЮТ СПОРТСМЕНА НА ПУТИ К ПЬЕДЕСТАЛУ

"Зачем ему это надо? Просто научите его кататься!"
Тренер точно знает, зачем. Правда, некоторым родителям не всегда удаётся это объяснить. Тренеру на много ходов вперёд известны все объективные проблемы, с которыми столкнётся фигурист: физические изменения тела, связанные с взрослением, и ломка техники, психологические заморочки переходного возраста и то, как они отразятся на отношении к тренировкам, проблемы с совмещением графиков учёбы и спорта, «волны» роста и падения мотивации, предвзятость судейства, травмы и неверие в себя, давление «первого номера» и апатия «аутсайдера». Тренер знает: этого не миновать. Но также он знает и то, что нужно предпринять на дальних подступах, чтобы эти факторы не оказались для спортсмена фатальными. Позвольте тренеру сделать это, даже если не способны понять, зачем.

7. ТРЕНЕР УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ПРОГНОЗЫ

Не гадать или выдавать желаемое за действительное ("Мой ребёнок – будущий чемпион!"), а – строить траекторию, учитывающую множество недоступных родителю данных. Как правило, тренеру совершенно ясен потенциал конкретного спортсмена, даже если этот потенциал скрыт от глаз родителей.

Вот неполный перечень самых очевидных причин, которые приводят к единственному логичному выводу:

НЕ НАДО СПОРИТЬ С ТРЕНЕРОМ.

 

 

 

 

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!